Интенсивное профессиональное развитие  - этап профессиональной компетентности,  позволяющей   педагогу успешно справляться с более широким спектром методико- дидактических и  методико- воспитательных проблем, проявлять при этом инновационную творческую инициативу и самостоятельность в совершенствовании учебно- воспитательного процесса, в подавляющем большинстве случаев достигая чётко проектируемых  обучающе - развивающих результатов.  
            Структура профессиональной  компетентности педагога включает в себя:
·         Общетеоретическую компетентность, которая выражается в наращивании   опыта педагога  в сфере  прикладных вопросов  общей теории  воспитания, обучения детей в дополнительном образовательном пространстве, особенностей проявления детского творчества,   в также знания  специфики усвоения обучающимися общечеловеческих гуманистических  ценностей. 
·          Психологическая компетентность, включающая в себя  умение педагога руководить ростом самостоятельности ребенка в познавательно-творческой, культурно-досуговой и профессионально-ориентированной деятельности; умение своевременно выявлять и психологически грамотно решать  коммуникативные проблемы детей и подростков. 
·          Методико-технологическая компетентность.  Она означает владение  педагогом основными принципами организации целеустремленной деятельности обучающихся; знания современных педагогических технологий, а также  эффективных методов и приемов решения учебно-воспитательных задач в рамках реализуемой образовательной программы.
·        Специально-предметная компетентность, предполагающая владение педагогом разнообразными способами усвоения учебного материала по специально-предметной области знаний, понимание  специфики достигаемого результата в рамках реализуемой образовательной программы, умение спроецировать решаемые учебно-воспитательные задачи на перспективу.
 
     
      