Методическая работа

       Методическая служба ДДТ «Центральный

 

        Деятельность методической службы Дома детского творчества «Центральный» направлена сегодня на приоритетную задачу максимального обеспечения целостности образовательного процесса, системную интеграции всех потенциально развивающих ресурсов образовательного процесса, объединения их в единый, теоретически обоснованный, иерархически упорядоченный, гибкий и поэтапно реализуемый образовательно-методический комплекс.  В центре особо пристального внимания у нас расположена сегодня стратегическая целевая задача - обеспечить развитие методико-дидактического и методико-воспитательного профессионализма  педагогических работников на своём рабочем месте.

В ситуации обновления системы государственных требований к профессиональной деятельности педагогических кадров, последовательного внедрения стандартов нового поколения, роль методической службы существенно возрастает. От качества ее работы, оперативно предпринимаемых действий в решительной мере зависит темп  движения педагогических работников учреждения к более высокому уровню своего профессионализма – как методико-дидактического, так и методико-воспитательного.  А именно возросший профессионализм – самый надежный ресурс возрастания качества дополнительного образования детей.

  Педагогически продуктивная деятельность методической службы, ядром которой выступает деятельность методического кабинета,  выражается в максимальном снижении трудозатрат педагогических кадров на освоение (изучение и использование в работе) принципиально новых требований к структуре,  условиям и результатам обучения и воспитания детей, что составляет суть государственных нормативных требований как в общеобразовательной школе, так и в учреждении дополнительного образования.

     В Доме детского творчества «Центральный» в настоящее время методическая служба функционирует в режиме опережающего развития, такого развернутого во времени процесса качественно-количественных изменений, который на один-два шага опережает профессиональные запросы и практические опытно-поисковые действия всего коллектива творчески работающих педагогов дополнительного образования.     

    На сегодняшний день путь развития  профессионализма педагогов дополнительного образования в нашем учреждении представлен  в виде  «Уровневой динамической модели».

     В идеале, согласно представляемой модели, двигаясь по так называемой  «лестнице» педагог должен от профессиональной грамотности через профессиональную компетентность овладеть профессиональным мастерством.  Переход  педагога  с одной ступени профессионального развития на другую связан  с обострением противоречий и возникновением широкого спектра не только эмоционально-положительных, но и эмоционально-отрицательных реакций на складывающуюся ситуацию профессионального развития,  так как,  когда происходит рост, то закономерно происходят и потери. Задача методической службы учреждения обеспечить грамотное сопровождение процесса преодоления педагогом возникающих в профессиональной деятельности проблем непрерывного роста профессионализма. 

Дата последнего обновления страницы 14.09.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»