Деятельность методической службы Дома детского творчества «Центральный» направлена сегодня на приоритетную задачу максимального обеспечения целостности образовательного процесса, системную интеграции всех потенциально развивающих ресурсов образовательного процесса, объединения их в единый, теоретически обоснованный, иерархически упорядоченный, гибкий и поэтапно реализуемый образовательно-методический комплекс. В центре особо пристального внимания у нас расположена сегодня стратегическая целевая задача - обеспечить развитие методико-дидактического и методико-воспитательного профессионализма педагогических работников на своём рабочем месте.
В ситуации обновления системы государственных требований к профессиональной деятельности педагогических кадров, последовательного внедрения стандартов нового поколения, роль методической службы существенно возрастает. От качества ее работы, оперативно предпринимаемых действий в решительной мере зависит темп движения педагогических работников учреждения к более высокому уровню своего профессионализма – как методико-дидактического, так и методико-воспитательного. А именно возросший профессионализм – самый надежный ресурс возрастания качества дополнительного образования детей.
Педагогически продуктивная деятельность методической службы, ядром которой выступает деятельность методического кабинета, выражается в максимальном снижении трудозатрат педагогических кадров на освоение (изучение и использование в работе) принципиально новых требований к структуре, условиям и результатам обучения и воспитания детей, что составляет суть государственных нормативных требований как в общеобразовательной школе, так и в учреждении дополнительного образования.
В Доме детского творчества «Центральный» в настоящее время методическая служба функционирует в режиме опережающего развития, такого развернутого во времени процесса качественно-количественных изменений, который на один-два шага опережает профессиональные запросы и практические опытно-поисковые действия всего коллектива творчески работающих педагогов дополнительного образования.
На сегодняшний день путь развития профессионализма педагогов дополнительного образования в нашем учреждении представлен в виде «Уровневой динамической модели».
В идеале, согласно представляемой модели, двигаясь по так называемой «лестнице» педагог должен от профессиональной грамотности через профессиональную компетентность овладеть профессиональным мастерством. Переход педагога с одной ступени профессионального развития на другую связан с обострением противоречий и возникновением широкого спектра не только эмоционально-положительных, но и эмоционально-отрицательных реакций на складывающуюся ситуацию профессионального развития, так как, когда происходит рост, то закономерно происходят и потери. Задача методической службы учреждения обеспечить грамотное сопровождение процесса преодоления педагогом возникающих в профессиональной деятельности проблем непрерывного роста профессионализма.