ПОМОЩЬ педагогу дополнительного образования в первичной адаптации к государственным требованиям, а именно адаптация к общегосударственным нормативам, системе требований к профессионализму, существующему в учреждении. Особым предметом заботы методической службы являются сегодня вновь принятые на работу педагоги дополнительного образования. Задача их интенсивной профессиональной адаптации к специфике учреждения является наиболее актуальной проблемой.
Как показала практика, успешное решение проблемы интенсивной профессиональной адаптации вновь принятых работников обеспечивается образцами накопленного творческого опыта педагогов, а также систематизированными материалами, имеющимися в фондах методического кабинета ДДТ. Вся литература библиотечного фонда кабинета систематизирована, включена в специально созданный каталог, призванный обеспечить доступность информации для ее оперативного использования педагогами в целостном образовательном процессе. В настоящее время создается электронная библиотека (каталог всех изданий, имеющихся в Доме детского творчества). В течение всего учебного года методисты регулярно проводят тематические выставки-презентации новинок поступившей литературы. Сформирован каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы образования, составлены аннотации на имеющиеся в библиотеке издания профессиональной направленности. В кабинете создано рабочее место для педагогов с подключением к сети Интернет и локальной сети Дома творчества, что позволяет знакомиться с материалами созданного в нашем Доме творчества «Виртуального ресурсного информационного центра». А это и локальные акты, регламентирующие деятельность нашего учреждения, реализуемые образовательные программы, виды методической продукции и др.
Показатель результативности на данном уровне: когда педагог знает, что такое программа дополнительного образования детей, умеет правильно формулировать цели, отбирать содержание, проектировать результат.