Интенсивное профессиональное развитие - этап профессиональной компетентности, позволяющей педагогу успешно справляться с более широким спектром методико- дидактических и методико- воспитательных проблем, проявлять при этом инновационную творческую инициативу и самостоятельность в совершенствовании учебно- воспитательного процесса, в подавляющем большинстве случаев достигая чётко проектируемых обучающе - развивающих результатов.
Структура профессиональной компетентности педагога включает в себя:
· Общетеоретическую компетентность, которая выражается в наращивании опыта педагога в сфере прикладных вопросов общей теории воспитания, обучения детей в дополнительном образовательном пространстве, особенностей проявления детского творчества, в также знания специфики усвоения обучающимися общечеловеческих гуманистических ценностей.
· Психологическая компетентность, включающая в себя умение педагога руководить ростом самостоятельности ребенка в познавательно-творческой, культурно-досуговой и профессионально-ориентированной деятельности; умение своевременно выявлять и психологически грамотно решать коммуникативные проблемы детей и подростков.
· Методико-технологическая компетентность. Она означает владение педагогом основными принципами организации целеустремленной деятельности обучающихся; знания современных педагогических технологий, а также эффективных методов и приемов решения учебно-воспитательных задач в рамках реализуемой образовательной программы.
· Специально-предметная компетентность, предполагающая владение педагогом разнообразными способами усвоения учебного материала по специально-предметной области знаний, понимание специфики достигаемого результата в рамках реализуемой образовательной программы, умение спроецировать решаемые учебно-воспитательные задачи на перспективу.