Психологическая служба в учреждении существует с 1990 года, и является одним из важнейших компонентов целостной образовательной системы ДДТ «Центральный».
Чернова Мария Сергеевна,
педагог – психолог
первой квалификационной категории
Консультации для учащихся, родителей,
педагогов ДДТ «Центральный»
Вторник, среда с 15.00 до 17.00
Адрес
улица: Каменская, дом 82, кабинет 7 телефон: 201-17-44 E-mail: cdd_cent@edu54.ru
Целью Службы является: гуманизация образовательного пространства ДДТ на основе принципов личностно-ориентированного образования и повышения психолого-педагогической компетентности всех участников образовательных отношений.
К основным направлениям деятельности Службы относятся:
- психолого-педагогическое сопровождение процесса реализации Программы развития, Образовательной программы Учреждения, дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
- психологическое просвещение и консультирование участников образовательных отношений;
- развивающая работа с обучающимися;
- психологическая диагностика;
- психологическая профилактика (деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательных отношений в период пребывания в ДДТ).
Телефон доверия - это форма психологической помощи детям и их родителям, которая предоставляет возможность анонимного телефонного разговора с квалифицированным педагогом-психологом.Данная служба в России возникла 7 июня 1991 г. и за последние нескольколет "телефоны доверия" становятся все более распространенным явлением в социально-психологической культуре нашей страны.
При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.
Конфиденциальность и бесплатность - два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.
На детский телефон доверия за консультативной помощью обращаются дети, подростки, их родители или лица, их заменяющие, иные граждане, которые нуждаются в получении квалифицированной помощи, но по каким-то причинам не могут или не хотят ее получить в другом месте. Кроме того, такую помощь могут получить дети и взрослые, проживающие в отдаленной сельской местности, где в силу объективных обстоятельств затруднено обращение в психологические службы, службы социальной поддержки населения, органы опеки и попечительства и пр.
В 2017 году на телефон доверия поступило 14929 звонков (7162 от детей и подростков, 3895 от родителей детей и подростков, 3872 – от иных граждан).
Больше всего звонков поступило по вопросам детско-родительских отношений – 948, по вопросам отношения ребенка со сверстникамипоступило 703 звонка.
Уважаемые родители!
В Новосибирской области заработала горячая линия для замещающих семей. Усыновители, опекуны (попечители) и приемные родители могут круглосуточно обратиться за помощью, получить консультацию и поддержку по номеру 8-800-2000-985.
Родители, решившиеся принять ребенка в семью, сталкиваются с чередой трудностей: период адаптации в замещающей семье, кризис подросткового самоопределения, конфликтные ситуации, вызванные отсутствием взаимопонимания. На помощь может прийти психолог, который поможет прояснить и исправить ситуацию, подскажет - что же делать. При этом человеку достаточно сделать один телефонный звонок.
Психологи по номеру 8-800-2000-985 круглосуточно помогают преодолеть сложную ситуацию, оказывают помощь и поддержку. Звонок на телефон горячей линии бесплатный с любого телефона, включая мобильный.