Особенности организации дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья
Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в особом подходе в образовательном процессе.
Дети с ОВЗ – это дети, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Включение ребенка с ОВЗ/инвалидностью в процесс дополнительного образования зависит от нескольких факторов: от способа привлечения ребенка в систему ДО, от личностных характеристик (степень нарушений, возрастные особенности, личностные качества, мотивация и т.д.), от разнообразия форм деятельности, от включенности в сетевое взаимодействие иных учреждений дополнительного образования или психологической, социальной поддержки и т.д.
Процесс дополнительного образования возможен по дополнительной общеобразовательной программе, то есть включение ребенка в программу по индивидуальному образовательному маршруту, где определяются его образовательные результаты с учетом особенностей его психофизического развития. Такое образование будет инклюзивным. Цель инклюзии не изменение или исправление отдельного ребенка, а изменение образовательной и социальной среды к возможностям данного ребенка.