Театр – это особый вид искусства, который сочетает в себе литературу, музыку, танцы, вокал, игру актёров, работу хореографов, постановщиков, сценаристов и многое, многое другое. Сегодня существует множество различных театральных постановок, имеющих всевозможные трактовки как известных произведений, так и совершенно не знакомых зрителю сценариев.Но может ли театр стать более современным, неординарным, непривычным для восприятия простого зрителя? Может ли театр стать роботизированным? Представьте только себе: роботы – актёры, современные инженерные технологии, необычные декорации и полное отсутствие людей на сцене. И всё это – театр роботов!Всё это реально!
Что из себя на самом деле представляет театр роботов? Что важнее: технический или творческий подход? С чего нужно начать? Сложно ли поставить спектакль с участием роботов? На эти вопросы постарались найти ответы юные робототехники Дома детского творчества «Центральный».
«Взаимосвязь роботов», - эту надпись на доске увидели ребята, когда вошли в кабинет на очередное занятие. В процессе беседы стало понятно, что на самом деле, роботы могут существовать не только как самостоятельные объекты, но и быть частью единой системы. Приводя примеры таких систем, ребята перечисляли заводы, на которых разные роботы отвечают только за отдельную часть создания готового продукта, вспоминали о возможности последовательного запуска, когда один робот приводит в движение другого, говорили о взаимосвязи программ и вот общими усилиями подошли к театру роботов (дети вспомнили, как роботы танцевали на сцене).Но как создать собственный театр роботов? Во-первых, нужен сценарий, во-вторых, актёры, в-третьих, сцена и декорации, в-четвертых, любому представлению нужны зрители, а в-пятых, для создания всего этого нужно стать одной командой.
Юные робототехники приступили к созданию театра роботов. Из предложенных пошаговых инструкций для конструирования каждая подгруппа выбрали своего робота, таким образом, получилось несколько разных героев спектакля. После завершения сборки роботов, ребята преступили к обсуждению сюжета и написанию сценария. Определившись с постановкой, все стали понимать, какие необходимы декорации для спектакля и какие программы для роботов – актёров. Построив роботов, придумав сценарий, написав для них алгоритмы действий, сделав декорации, распределив роли между собой, режиссёры-постановщики начали своё представление.
Подводя итоги занятия, все пришли к выводу, что для создания театра роботов мало самих роботов, любой робот не может «ожить» без помощи человека, а театр роботов не будет иметь успех, если его создатели не станут настоящей командой, командой инженеров, которые умеют проявлять не только технический, но и творческий подход к своей работе.