Есть в нашей жизни прекрасная традиция - отмечать юбилеи. Юбилеи бывают разные - маленькие и большие, радостные и грустные. Но это всегда - итог, итог прожитого отрезка жизни.
28 августа свой 45-летний юбилей отпраздновал МБУДО Дом детского творчества «Центральный».
А руководит Домом Любовь Ивановна Мандыч – энергичная, задорная и уверенная в том, что все получится! Она 38 лет является хозяйкой этого замечательного Дома творчества, всегда увлеченная и задорная, полная идей и новых планов. Сотрудники Дома творчества – особые люди. Многие из них в свое время не были педагогами - просто пришли к директору со своими навыками, со своими талантами. А Любовь Ивановна никого никогда не отталкивала – бери, начинай, пробуй! И начинали, и пробовали, и получалось.
Меняется время, меняется жизнь. За годы работы менялось и название Дома творчества – в 2009 году он становится Муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей города Новосибирска Дом детского творчества Центральный».
Дом детского творчества сегодня – это более 2700 любознательных, жизнелюбивых и ярких ребят, с которыми работают 42 талантливых педагога. Кружки, секции, клубы, студии созданы не только непосредственно на базе ДДТ, но и в 10 общеобразовательных учреждениях нашего района. В Доме детского творчества организовано 31 объединение, в которых получают дополнительное образование более 1290 детей на базе ДДТ. Возглавляет Дом творчества с 1983 года Мандыч Любовь Ивановна, которую окружает дружный коллектив единомышленников и высококлассных профессионалов.
Байтуганов Владимир Иванович, руководитель Школы русской традиционной культуры «Васюганье»
Почему Вы выбрали именно эту профессию (это направление работы)? Профессию помог мне выбрать мой педагог по баяну в музыкальной школе - Федоров Александр Максимович. Окончательно профессию я избрал уже после учебы в Новосибирском музыкальном колледже им. А. Мурова г. Новосибирска и Саратовской государственной консерватории, которую окончил по специальности дирижер народного хора. Моя профессия сегодня педагог дополнительного образования, профессия которую я уже приобрел в Доме детского творчества «Центральный».
Быть профессионалом своего дела - это огромная ответственность, с Вас берут пример тысячи обучающихся. Что значит для Вас быть профессионалом (педагогом)? Быть профессиональным педагогом-это значит любить свое дело, вести ребенка к успеху, понимать и отвечать на запросы и интересы детей с которыми ведешь творческую работу.
Как сложилось у Вас профессиональное становление в нашем Доме творчества? В Доме детского творчества «Центральный» я работаю уже 25 лет. Дом детского творчества стал для меня родным домом. Все те задумки, творческие проекты, концертные программы мне удалось осуществить, поэтому Дом творчества помог раскрыть дополнительные резервы в моей профессии.
Какое у Вас самое теплое воспоминание связанное с Домом творчества? Самые теплые воспоминания связаны с выпускниками, окончившими ДДТ «Центральный» по моим программам и которые выбрали путь музыканта - педагога, любящего детей и свое дело.
Баталова Елена Геннадьевна, педагог секции шахмат, руководитель дошкольной студии «Весёлый улей»
Почему Вы выбрали именно эту профессию (это направление работы)? Очень любила математику, поэтому поступила в педагогический институт. Но жизнь привела в Дом детского творчества в дошкольную студию "Весёлый улей", уже немало лет я работаю с детьми дошкольного возраста.
Быть профессионалом своего дела - это огромная ответственность, с Вас берут пример тысячи обучающихся. Что значит для Вас быть профессионалом (педагогом)? Быть педагогом - это значит делиться своими знаниями и умениями, общаться с детьми и их родителями, а также и самому постоянно учиться, быть в поиске.
Как сложилось у Вас профессиональное становление в нашем Доме творчества? В 2002 году пришла на работу в Дом детского творчества педагогом, позднее стала методистом и руководителем дошкольной студии "Весёлый улей".
Какое у Вас самое теплое воспоминание связанное с Домом творчества? Очень тепло вспоминаю выезды на природу коллективом Дома детского творчества: в Ботанический сад и Заельцовский парк.
Галямина Галина Ивановна, Назарова Лариса Васильевна, педагоги историко-краеведческого клуба «Исток-39»
Почему Вы выбрали именно эту профессию (это направление работы)? Галина Ивановна: Меня с детства привлекали путешествия, приключения.Я причитала много книг, просмотрела фильмов на эту тему. И вот моя мечта воплотилась в реальность.
Лариса Васильевна: Меня с детства привлекала история, особенно древняя. Но мне мало знать историю самой, мне надо увлечь и научить историидругих.
Быть профессионалом своего дела - это огромная ответственность, с Вас берут пример тысячи обучающихся. Что значит для Вас быть профессионалом (педагогом)? Мы с Ларисой Васильевной работаем вместе более четверти века и наши взгляды не только на нашу профессию, но и в целом на многие вопросы жизни совпадают, поэтому на этот вопрос мы отвечаем вместе. Профессионал – педагог – это,прежде всего, знаток своего дела, своего предмета. Иеще, это обязательно, человек увлеченный своим делом и стремящейся передать свои знания молодому поколению.
Как сложилось у Вас профессиональное становление в нашем Доме творчества? В нашем доме творчества мы обе прошли путь от молодого начинающего педагога до педагога высшей квалификационной категории. Гораздо интереснееи важнее путь, пройденный нашим «Истоком-39» от маленького археологического кружка, до большого подросткового клуба.
Какое у Вас самое теплое воспоминание связанное с Домом творчества? Все самые приятные и теплые воспоминания связаны с нашим любимым детищем историко-краеведческим клубом «Исток-39», с нашими воспитанниками и друзьями.
Горн Татьяна Егоровна, руководитель студии «Парикмахерское искусство»
Почему Вы выбрали именно эту профессию (это направление работы)? Моя профессиональная деятельность выбрана не случайно мне всегда хотелось, заниматься любимым делом и заниматься творчеством. Я считаю парикмахерское искусство — это творчество, а еще и полезная деятельность, которая приносит людям радость и удовольствие от проделанной работы. 20 лет назад появилось желание научить парикмахерскому делу детей, хотелось видеть их опрятными и красивыми! Я так люблю детей, и мне интересно с ними работать. Получать удовольствие от результата детей в парикмахерском искусстве. Я горжусь этим.
Быть профессионалом своего дела - это огромная ответственность, с Вас берут пример тысячи обучающихся. Что значит для Вас быть профессионалом (педагогом)? Быть профессионалом своего дела - это огромная ответственность. Да, в парикмахерском искусстве ты должен нести ответственность за проделанную работу перед заказчиком и перед обучающимися, так как они берут пример с педагога. Свою работу я должна делать качественно, как мастер парикмахерского дела, и находить индивидуальный подход к каждому обучающемуся. А еще заинтересовать детей и объяснить, что парикмахерское искусство им очень полезно как творчество и как обслуживающий труд для себя и других.
Как сложилось у Вас профессиональное становление в нашем Доме творчества? Мое профессиональное становление в Доме творчество складывается не только в проведении занятий, я занимаюсь конкурсной деятельностью с детьми на областном уровне ежегодно с 2013 года и постоянно вношу изменения в положение конкурса по номинациям как в очных, так и заочных. Для соревновательного интереса провожу конкурсы среди обучающихся в объединении в группах. А также апробировала окружной конкурс «Коса девичья – краса» для обучающихся общеобразовательных школ и домов творчества для детей и подростков.
Какое у Вас самое теплое воспоминание связанное с Домом творчества? Для меня воспоминание – это ежегодный конкурс «Планете красоты», моя гордость! Как бы он не проходил, я довольна, что это есть достижение моих обучающихся. Приятно работать, когда есть команда. Нравится отдыхать на природе в профсоюзном коллективе.
Заушицына Ирина Геннадьевна, педагог-организатор
Почему Вы выбрали именно эту профессию (это направление работы)? Мне нравиться находить всегда что-то новое, необычное, чтобы в очередной раз дарить людям положительные эмоции, удивлять и радовать всех окружающих! Это же так здорово быть нужной людям, уметь дарить им праздник.
Быть профессионалом своего дела - это огромная ответственность, с Вас берут пример тысячи обучающихся. Что значит для Вас быть профессионалом (педагогом)? Это значит быть в центре самых интересных, увлекательных дел и ярких событий! Общаться с людьми разного возраста: идти в ногу с активной и творческой молодёжью, набираться мудрости и опыта от людей старшего поколения.
Как сложилось у Вас профессиональное становление в нашем Доме творчества? Я работаю в Доме творчества 4 год, сейчас активно веду экологический проект, разнообразные конкурсы и акции экологической направленности. В дальнейшем хочу развиваться в этом направлении и дальше.
Какое у Вас самое теплое воспоминание связанное с Домом творчества? Мне нравятся различные праздничные мероприятия в кругу коллег, атакже разнообразные семинары, конференции и повышения квалификации, где можно познать опыт других коллег, узнать много нового для себя.
Зенкова Наталья Ивановна, руководитель студии ДПИ «Мастер»
Почему Вы выбрали именно эту профессию (это направление работы)? В детстве я ходила в различные кружки Дома пионеров им. В. Дубинина, мне нравилась атмосфера дома творчества - атмосфера творчества. И когда после окончания института я увидела объявление о наборе педагогов в дом творчества, я откликнулась на него.
Быть профессионалом своего дела - это огромная ответственность, с Вас берут пример тысячи обучающихся. Что значит для Вас быть профессионалом (педагогом)? Педагог – профессионал по моему мнению, этолюбящий своих учеников и предмет преподавания, душой болеющий за своё дело.
Как сложилось у Вас профессиональное становление в нашем Доме творчества? В нашем Доме творчества я работаю уже 24 –й год и с годами я из выпускницы педагогического университета доросла до педагога высшей квалификационной категории.
Какое у Вас самое теплое воспоминание связанное с Домом творчества? Мне нравились праздничные банкеты в нашем доме творчества, празднование юбилея дома творчества в ресторане Дома актёра.
Левадная Елена Борисовна, руководитель Центра интеллектуального развития детей и подростков
Почему Вы выбрали именно эту профессию (это направление работы)? Мой выбор был делом случая, как оказалось, счастливого. Так бывает. В Доме детского творчества «Центральный» мне посчастливилось познакомиться с замечательными людьми, добрыми и отзывчивыми, и настоящими профессионалами своего дела. Искренне любящими детей и понимающими современных родителей. Окунувшись в эту атмосферу, я почувствовала, что это направление работы моё.
Быть профессионалом своего дела - это огромная ответственность, с Вас берут пример тысячи обучающихся. Что значит для Вас быть профессионалом (педагогом)? Для успешной работы с людьми, как мне кажется, нужно быть искренним и способным понимать проблемы другого человека, неважно, взрослый он или ребёнок. Адекватность нужна в постановке задач: «от простого к сложному» и организация поддержки или помощи, если человеку выполнить поставленную задачу трудно.
Как сложилось у Вас профессиональное становление в нашем Доме творчества? Профессиональное становление складывалось при поддержке коллег и администрации Дома детского творчества «Центральный» постепенно, ступенька за ступенькой. Преодоление, радость преодоления, временный застой (как правило, непродолжительный), переосмысление, снова подъём, появление новых сил, свежих идей и – новой ступеньки. От человека «с улицы» (1999 год), стороннего педагогическому образованию, но архитектора и педагога в душе, до педагога, методиста, руководителя структурным подразделением. Как-то так… за 22 творческих года вместе с ДДТ «Центральный»
Какое у Вас самое теплое воспоминание связанное с Домом творчества? Пришлось задуматься над этим вопросом… Много тёплых воспоминаний за время работы в Доме детского творчества «Центральный». Это и трудовые будни, работа с детьми и их родителями по подготовке к интеллектуальным турнирам, и сами выезды на турниры. Участие в праздничных мероприятиях, дни здоровья на природе. Всевозможные награждения за преодоление очередного творческого витка. Но, наверное, самое тёплое и запоминающееся воспоминание – участие в конкурсе «Сердце отдаю детям». Это было для меня самое большое преодоление, в итоге которого просто какой-то звёздный час! Важно было не уронить имидж учреждения, ведь много людей не только помогали профессионально подготовиться и выступить на конкурсе, но и поддерживали меня во время выступлений. Именно тогда я и почувствовала себя частью большой команды.
Павлова Софья Александровна, руководитель творческого объединения «Химавари», педагог КИИ «Магия мысли»
Почему Вы выбрали именно эту профессию (это направление работы)? Ещё в детстве у меня сформировалась привычка рассказывать что-то интересное другим, делиться увиденным и услышанным. В школе я помогала одноклассникам с уроками, стараясь объяснить тему. И сейчас, кажется, я могу научить всему, что умею сама.
Педагог — это удивительная специальность, ведь педагог постоянно может создавать и наблюдать чудо. Дети, которые ещё вчера чего-то не умели, на глазах педагога осваивают новые и новые навыки, учатся их использовать, развиваются и меняются. Дети, которые на первых занятиях стеснялись общения в группе, раскрываются и находят друзей. Видеть, как в детях меняется их мироощущение, как они взрослеют — это одно из самых ценных ощущений в жизни.
И что ещё мне кажется увлекательным в работе педагога — это бесконечное количество методических приёмов. Поиск подхода к каждому ребёнку в каждый момент времени. Поиск той формы занятия, которая будет интересна всем и поможет запомнить тему. На мой взгляд, именно работа с детьми, с полным включением в процесс обучения, является самой ценной частью педагогической профессии.
Быть профессионалом своего дела - это огромная ответственность, с Вас берут пример тысячи обучающихся. Что значит для Вас быть профессионалом (педагогом)? Профессиональный педагог — это человек, который чувствует детей и знает, что с ними делать. Поняв настроение в группе, зная возможности и знания детей, он может подобрать такие слова и действия, которые будут легко и естественно приняты детьми. Он увлечёт их так, что дети будут идти к поставленной цели, с интересом выполняя задания, не боясь ошибок. Профессиональный педагог будет в контакте с детьми настолько, насколько это нужно каждому из них. Для кого-то он станет важным наставником, для кого-то просто учителем.
Как сложилось у Вас профессиональное становление в нашем Доме творчества? К тому моменту, когда я начала свою работу в Доме творчества, у меня уже был опыт преподавания и работы с детьми. Но первым творческим объединением для меня стал «Саберфайтинг», куда я сама ходила с 16 лет. Быть учителем по артистическому фехтованию и управлять работой студии — это большая ответственность, нужно было на своём примере показывать фехтовальные приёмы, самой организовывать выступления на различных городских мероприятиях. В 2017 году мне предложили взять дополнительные группы — по интеллектуальным играм и по японскому языку. В сфере японского языка я работала уже давно, а вот по интеллектуальным играм методику пришлось осваивать с нуля, что оказалось очень увлекательно. В настоящее время я продолжаю работу по этим двум направлениям, стараюсь повышать свой профессионализм, планирую получить первую, а затем высшую квалификационную категорию и веду работу в этом направлении. В марте 2020 года впервые написала статью в методический сборник, и за год вышло уже 4 моих статьи.
Какое у Вас самое теплое воспоминание связанное с Домом творчества? Сложно выделить одно самое тёплое воспоминание, ведь радостных моментов было немало. Вспоминаются успехи учеников, атмосфера на занятиях, участие в мероприятиях, интересные праздничные собрания всего коллектива ДДТ «Центральный», познавательные лекции и мастер-классы. Конечно, радуют положительные отзывы родителей. Но, пожалуй, всего этого не было бы, если бы начало работы в Доме творчества сложилось не так удачно. Прийти работать учителем туда, где учился сам — это ответственный и непростой шаг. Но я получила поддержку от коллектива Дома творчества. В то время я совсем не была знакома с системой дополнительного образования, и я очень благодарна своему руководителю, ведь именно она помогла мне освоиться в Доме творчества, всегда понятно объясняет правила работы с документацией, отвечает на вопросы, поддерживает и помогает найти мотивацию и пути для развития. Также для меня очень ценно, что даже во время моего отсутствия из-за декретного отпуска в Доме творчества сохранилось доброжелательное отношение со стороны коллег и администрации.
Рудницкая Марина Александровна, руководитель кружка «Ресторанное дело»
Почему Вы выбрали именно эту профессию (это направление работы)? Вся ее (моя) трудовая деятельность, так или иначе, всегда была связана с педагогической деятельностью. После окончания ВУЗа одно из направлений в работе, в должности инженера- технолога общественного питания, было обучение поваров на курсах повышения квалификации; далее работа в школе учителем технологии по направлению "кулинария"; далее работа педагогом на профессиональных курсах и работав системе учебно-курсовых комбинатов. Работа в Доме творчества руководителем кружка «Ресторанное дело» окончательно закрепила педагогический приоритет деятельности.Так по жизни идут две профессии вместе - специалист в области общественного питания и педагог.
Быть профессионалом своего дела - это огромная ответственность, с Вас берут пример тысячи обучающихся. Что значит для Вас быть профессионалом (педагогом)? Огромна роль педагога в формировании подрастающей личности, а роль педагога дополнительного образования еще более ответственна, так как мало учить ребенка тому или иного виду деятельности, на занятиях педагог, опираясь на более доверительные отношения, через призму собственного опыта, не только обучает детей основам мастерства, но иразвивает положительные личностные качества ребенка.
«Столявляется одним из основ формирования семейных традиций, аккумулирует в себе богатейший опыт поколений, формирует и передает эти знания молодым. А значит, формирует весьма важную грань культуры: культуру общества, культуру семьи, культуру личности". Приобщая детей к кулинарии,не преследуетсяцель сделать из них «профи»,задача привить желание, стремление готовить и, прежде всего, дома, для своих родных и близких.
Как сложилось у Вас профессиональное становление в нашем Доме творчества? Проработала в Доме творчества более 12 лет, пройдя путь от педагога второй категории до педагога высшей категории, обучаясь и совершенствуя свойпедагогический опыт.
Какое у Вас самое теплое воспоминание связанное с Домом творчества? Самое яркое воспоминание связано с первымпосещениемучреждения, поразил дизайн помещения, сказочные, фантазийные картины во всем коридоре. Поразила доброжелательность всех членов коллектива к новому сотруднику, открытость иготовность прийти на помощь.
Чернова Мария Сергеевна, педагог-психолог, педагог по интеллектуальным играм, руководитель объединения «Социализация и профилизация учащихся»
Почему Вы выбрали именно эту профессию (это направление работы)? Я долгое время не могла найти что мне нравится и чем хотел бы заниматься, потому что было достаточно много интересов. Но знаковым для меня стало то, что мои близкие родственники были педагогами. И ярким примером для меня была профессия моего дедушки, он работал учителем биологии. Меня увлекало преподавание и работа с людьми, но мне хотелось чего – то большего. Так я поступила в Новосибирский государственный педагогический университет на сдвоенную специальность: Учитель географии, педагог – психолог. Обучение увлекло меня. И после получения диплома, я четко представляла себя в профессии педагога – психолога.
Быть профессионалом своего дела - это огромная ответственность, с Вас берут пример тысячи обучающихся. Что значит для Вас быть профессионалом (педагогом)? Быть профессионалом своего дела - это огромная ответственность. Педагог - психолог – это человек, который стоит между наукой и личностью человеком. Он видит и ценит ту неповторимую индивидуальность, которая отличает всех друг от друга, умеет обеспечить свободу самовыражения личности и понимает, что каждый человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Важно сохранить этот хрупкий баланс при решении поставленных задач. Профессия педагога – психолога, так же, как и педагога дополнительного образования – это прежде всего огромная ответственность перед личностью человека с которым он работает, и творческий подход перед поставленной задачей.
Как сложилось у Вас профессиональное становление в нашем Доме творчества? В Дом детского творчества я пришла 2010 году. Начала я работу с профессии педагога – психолога. Но спустя пару лет, я познакомилась с не менее интересной профессией - педагог дополнительного образования благодаря чему начала заниматься профориентационной работой. За десятилетний период работы в нашей организации стала лауреатом Городского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в номинации «Социально – педагогическая»; Лауреат городского конкурса инновационных проектов «Инновации в образовании»: «Пути получения профессионального образования» профориентационное учебное занятие для учащихся 9-х классов, а также победителем и участникам во многих других конкурсах.
Какое у Вас самое теплое воспоминание связанное с Домом творчества? Самое теплое воспоминание, связанное с Домом творчества – это поддержка! Безусловная поддержка во всех начинаниях и идеях, как в работе, так и в переживании личных проблем. В Доме творчества я встретила очень дружный и отзывчивый коллектив, который всегда приходит на помощь и оказывает своевременную поддержку. Я очень благодарна коллективу за такое теплое и дружеское отношение!