ГлавнаяВоспитательная работаИнформация о психолого-педагогической и социальной помощи

Информация о психолого-педагогической и социальной помощи

Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников

    Психологическая служба в учреждении существует с 1990 года, и является одним из важнейших компонентов целостной образовательной системы ДДТ «Центральный». Целью Службы является: гуманизация образовательного пространства ДДТ на основе принципов личностно-ориентированного образования и повышения психолого-педагогической компетентности всех участников образовательных отношений. К основным направлениям деятельности Службы относятся: - психолого-педагогическое сопровождение процесса реализации Программы развития, Образовательной программы Учреждения, дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ; - психологическое просвещение и консультирование участников образовательных отношений; - развивающая работа с обучающимися; - психологическая диагностика; - психологическая профилактика (деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательных отношений в период пребывания в ДДТ). Чернова Мария Сергеевна, педагог – психолог первой квалификационной категории Консультации для учащихся, родителей, педагогов ДДТ «Центральный» Вторник, четверг с 15.00 до 17.00 Адрес улица: Каменская, дом 82, кабинет 15 телефон: 201-17-44 E-mail: cddt@mail.ru



Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь

    Кружок «Жужжалочка» в МБУДО ДДТ "Центральный" создан в 1997 году для оказания логопедической помощи детям от 5-6 лет. Его бессменный руководитель, педагог Акименко Наталья Владимировна, оказывает помощь в преодолении речевых дефектов. Наталья Владимировна имеет два высших образования, которые помогают ей в работе. По специальности она учитель начальных классов, логопед-дефектолог, медицинский психолог.

    В кружок «Жужжалочка» приходят дети с дефектами речи. Педагог понимает, что нарушение речи в той или иной степени может негативно отразиться на здоровье и поведении ребёнка. Полноценное развитие личности ребёнка невозможно без воспитания у него правильной речи. Чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизношение у ребёнка, тем быстрее оно формируется и нормализуется. Занятия индивидуальные, проходят 2 раза в неделю. Продолжительность занятия составляет 30 минут. На занятиях с детьми используется богатейший материал для развития речи: игры и задания для расширения словарного запаса и формирования грамматических навыков, развития логического мышления. Ведётся огромная работа по исправлению нарушения звукопроизношения детей, так как любые недостатки речи ограничивают общение со сверстниками и взрослыми, и отрицательно влияют на формирование его эмоционально-интеллектуальной сферы. Могут в дальнейшем привести школьников к неуспеваемости по многим дисциплинам. В Книге отзывов кружка «Жужжалочка» родителями написаны педагогу только слова благодарности.


Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации

    Выбор профессии – это процесс, цепочка взаимосвязанных шагов, осуществляемых с учётом различных обстоятельств, которые можно разделить на четыре группы:

    1) Планы: личные планы человека относительно его карьеры и будущего. Зачастую, как показывает практика, приходится учитывать и планы его близких, например, родителей.

    2) Склонности: интерес к определённым видам деятельности, успешность в деятельности определенного вида.

    3) Способности: как уже известные человеку, так и скрытые, не успевшие проявиться.

    4) Социальный спрос на ту или иную профессию, а также прогноз динамики спроса на профессионалов в будущем.

    Далеко не всегда все эти условия совпадают. Более того, зачастую какие-либо из этих обстоятельств просто не берутся в расчёт. Выбор профессии оказывается случайным и непродуманным, а когда ошибка становится очевидной, человек снова встаёт перед проблемой выбора – продолжать мучения, пополнить ряды безработных или?..

    Выбор профессии – это, прежде всего, выбор Ваших детей. Выбирая профессию, они выбирают не только способ, каким будут зарабатывать на жизнь, но и образ жизни. Легкомысленный выбор профессии только по внешним проявлениям, без учёта её внутренних требований, ограничений и различного рода обязательств – это эксперимент, который может обойтись очень дорого не только Вашим детям, но и окружающим. А ответственность ляжет на плечи того человека, который принимал решение…

    Чтобы правильно ориентироваться в пространстве выбора профессий, надо иметь доступ к объективной и современной информации об этом пространстве, постоянно отслеживая его изменения.

    Разобраться в этом вопросе Вы можете, обратившись в отдел социализации и профилизации обучающихся Дома детского творчества «Центральный», в котором реализуются следующие дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы:

    Уверенный шаг в будущее». Срок реализации программы 1-3 года, возраст учащихся 13-18 лет;
    «Кулинарный практикум». Срок реализации программы 1-6 лет, возраст учащихся 11-17 лет;
    «Парикмахерские чудеса». Срок реализации программы 2 года, возраст учащихся 8-13 лет;
    «Юный парикмахер». Срок реализации программы 2 года, возраст учащихся 13-17 лет.