Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:
Методическая работа

 

        Деятельность методической службы Дома детского творчества «Центральный» направлена сегодня на приоритетную задачу максимального обеспечения целостности образовательного процесса, системную интеграции всех потенциально развивающих ресурсов образовательного процесса, объединения их в единый, теоретически обоснованный, иерархически упорядоченный, гибкий и поэтапно реализуемый образовательно-методический комплекс.  В центре особо пристального внимания у нас расположена сегодня стратегическая целевая задача - обеспечить развитие методико-дидактического и методико-воспитательного профессионализма  педагогических работников на своём рабочем месте.

В ситуации обновления системы государственных требований к профессиональной деятельности педагогических кадров, последовательного внедрения стандартов нового поколения, роль методической службы существенно возрастает. От качества ее работы, оперативно предпринимаемых действий в решительной мере зависит темп  движения педагогических работников учреждения к более высокому уровню своего профессионализма – как методико-дидактического, так и методико-воспитательного.  А именно возросший профессионализм – самый надежный ресурс возрастания качества дополнительного образования детей.

  Педагогически продуктивная деятельность методической службы, ядром которой выступает деятельность методического кабинета,  выражается в максимальном снижении трудозатрат педагогических кадров на освоение (изучение и использование в работе) принципиально новых требований к структуре,  условиям и результатам обучения и воспитания детей, что составляет суть государственных нормативных требований как в общеобразовательной школе, так и в учреждении дополнительного образования.

     В Доме детского творчества «Центральный» в настоящее время методическая служба функционирует в режиме опережающего развития, такого развернутого во времени процесса качественно-количественных изменений, который на один-два шага опережает профессиональные запросы и практические опытно-поисковые действия всего коллектива творчески работающих педагогов дополнительного образования.     

    На сегодняшний день путь развития  профессионализма педагогов дополнительного образования в нашем учреждении представлен  в виде  «Уровневой динамической модели».

     В идеале, согласно представляемой модели, двигаясь по так называемой  «лестнице» педагог должен от профессиональной грамотности через профессиональную компетентность овладеть профессиональным мастерством.  Переход  педагога  с одной ступени профессионального развития на другую связан  с обострением противоречий и возникновением широкого спектра не только эмоционально-положительных, но и эмоционально-отрицательных реакций на складывающуюся ситуацию профессионального развития,  так как,  когда происходит рост, то закономерно происходят и потери. Задача методической службы учреждения обеспечить грамотное сопровождение процесса преодоления педагогом возникающих в профессиональной деятельности проблем непрерывного роста профессионализма. 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"